Европейские страны всегда относились к числу государств, готовых предоставить вид на жительство беженцам. Благоприятные тенденции спровоцировали наплыв беженцев и вынужденных переселенцев в страны Европейского Союза. Существует несколько основных правовых режимов, определяющих статус беженцев, их свободы, права и ответственность перед страной, давшей им разрешение на жительство. На законодательном уровне все беженцы имеют возможность пользоваться схожими правами с коренным населением страны и иностранцами, временно пребывающими на ее территории, но на практике возникает множество проблем у беженцев.
В государствах с низким уровнем жизни данная категория населения воспринимается негативно, как люди, которые отнимают рабочие места, несправедливо пользуются социальными выплатами и т. д. В связи с этим мигранты часто сталкиваются с проблемой трудоустройства. К примеру, в Испании на хорошую должность предпочитают брать только коренных жителей, в то время как мигранты устраиваются исключительно на тяжелый и мало оплачиваемый труд.
Основные проблемы мигрантов и беженцев в современном мире заключаются в трудоустройстве и получении официального статуса. Правовое поле беженцев регулируется законодательным актом, принятым в 1951 году на Женевской Конвенции. Предполагается, что государство должно гарантировать беженцам право на трудоустройство, свободный найм, а также на получение государственной и социальной помощи.
К сожалению, в некоторых странах получилось так, что беженцы как социальная проблема стали рассматриваться на государственном уровне. В некоторых странах беженцы значительно увеличивают уровень преступности, привозят заболевания, живут за счет государства, требуя социальных выплат. В связи с этим, чтобы обезопасить собственное население, такие государства как Германия, Италия, Франция, Америка, неохотно раздают РВП.