Патент на пребывание или проживание в РФ: порядок оформления, какие необходимы документы

С 2014 года иностранные граждане, которые приезжают на территорию РФ из государств Таможенного союза, обязаны оформлять не разрешение на работу, а патент.

Патент на проживание иностранных граждан позволил значительно упростить им пребывание в нашей стране. Благодаря патенту человек может жить как полноценный гражданин России.

С начала этого года в условия оформления патента были внесены изменения. Теперь чтобы его получить, мигранту необходимо сдать экзамен на знание русского языка, истории и права, но благодаря документу появилась возможность работать не только официально, но и по трудовому договору у юридических и физических лиц.

Порядок оформления патента на проживание в РФ для всех один. Сначала человек должен сделать миграционную карту, затем встать на учет в ФМС, пройти медицинский осмотр, зарегистрироваться по месту пребывания, сдать экзамены.

Только после того, как на руках будут все необходимые документы, мигрант отправляется в территориальный ФМС, пишет заявление и предоставляет туда: полис медицинского страхования, копию паспорта, миграционной карты, квитанцию об оплате НДФЛ, сертификат о сданном экзамене, справку от нарколога об отсутствии наркотической зависимости, справку об отсутствии инфекционных заболеваний и ВИЧ.

Срок рассмотрения заявления документов составляет десять рабочих дней, по их иссечению мигранту должны выдать патент или отказать с объяснением причин.

Нажмите, чтобы оценить этот пост
Спасибо!

Читать  Патент на трудовую деятельность для мигрантов в России - комментарии специалистов
Проект "Мигранты"