Многие приезжие, которые не имеют возможности обратиться в УФМС лично, интересуются, как подать заявление на РВП в электронном виде. С 2010 года открыт Единый портал государственных услуг, на котором можно совершить некоторые процедуры не выходя из дома.
Для того чтобы начать работу, нужно пройти регистрацию в личном кабинете. Все иностранцы заполняют данные своего паспорта, указывают фамилию, имя, отчество и обязательно контактные данные: телефон и э-мейл. В течение двух недель государственные органы будут проводить корректность введенных данных, после чего придет на указанный почтовый ящик письмо с кодом, который нужно вписать в графу на портале. После этого откроется доступ в личный кабинет и появится возможно совершать различные услуги.
Обращаем внимание на вопрос о том, как подать документы на РВП в электронном виде в УФМС. С 1 января 2013 года эта услуга недоступна! На данный момент, в 2015 году подать документы на получение РВП невозможно! Но если услуга снова начнет работать, то подавать нужно тот же список документов, что и в обычном случае. Заявление заполняется в печатном виде по установленному образцу. Дополнительно может потребоваться электронная подпись. Все справки с живыми печатями сканируются в цветном режиме.
Практически во всех региональных отделах миграционной службы можно увидеть объявление о том, что существует электронная запись на РВП в ФМС. Столкнувшись с этой возможностью реально, пользователи поняли, что записаться через интернет в очередь невозможно. На всех сайтах региональных ведомств есть специальный раздел, который называется «Электронная запись», но он или не работает, или выдает ошибку. Поэтому, выход остается один – приходить в отделение пораньше и стоять в живой очереди по нескольку часов.