После того, как трудовой иммигрант прибыл на территорию Российской Федерации, он хочет устроиться официально работать. Для этого ему первоначально потребуется зарегистрироваться и получить миграционную карту о прибытии с соответствующей целью. Её можно получить по месту действительного проживания, например, в съемной квартире или гостинице. Далее потребуется получить медицинскую справку об отсутствии ВИЧ инфекции и наркозависимости, которая должна быть сделана в специализированном учреждении, имеющим на это лицензию (список больниц можно узнать в отделениях или на сайте ФМС). Также необходимо сдать экзамен на знание русского языка. Фото размером 3х4 сантиметра тоже входит в перечень требуемых документов. Дополнительным пунктом становится получение документа, подтверждающего регистрацию.
Лишь после сбора всего списка документов можно подавать прошение на изготовление патента на работу. Этот процесс занимает десять дней. За это время проверяются представленные документы. Если мигрант зарегистрировался в одном районе, а хочет работать в другом, потребуется дополнительное выяснение дела. При наличии серьезных инфекционных заболеваний, как, например, лепра, СПИД, сифилис, гепатит С, иностранцу будет отказано в осуществлении трудовой деятельности на территории РФ. При этом выдача разрешения на временное проживание также не представляется возможным. При обнаружении признаков наркотической зависимости это будет указано в справке, таким иностранцам также будет отказано в получении свидетельства на работу.
Само создание патента идет путем печати всех данных заявителя на специальный бланк, который имеет водяные знаки и другие меры защиты от подделывания. После полного изготовления документа, печатается дата выдачи патента иностранному гражданину, с которой и начинается срок его действия. По истечении каждого месяца потребуется делать взнос, равный 1216 рублей для его дальнейшего продления.